Пять возможностей для детей, которыми мы должны воспользоваться прямо сейчас

Открытое письмо о том, почему я верю в нашу способность переосмыслить лучший мир для каждого ребенка после пандемии COVID

Пандемия COVID-19 является первым по-настоящему глобальным кризисом, с которым мы столкнулись в нашей жизни. Независимо от того, где мы живем, пандемия затрагивает каждого человека – и детей больше всего. Миллионы людей лишены шансов на получение основных медицинских услуг, образования и защиты просто потому, что они родились в нищете либо в силу национальной принадлежности, религии или расы. COVID-19 увеличил этот разрыв, являющийся результатом неравенства, и в отдаленной перспективе социальные, экономические и медицинские последствия пандемии будут весьма ощутимы.

Однако сейчас не время бояться или цепенеть от ужаса из-за этих вызовов. C начала празднования 75-й годовщины ЮНИСЕФ мы получаем напоминания о том, что эта организация была создана в разгар еще одного исторического кризиса после Второй мировой войны. В те дни можно было бы легко опустить руки под тяжестью тех масштабных проблем, с которыми столкнулись дети в разрушенном войной мире. Но мы переосмыслили наши возможности. Мы построили новые системы здравоохранения и социального обеспечения по всему миру. Мы победили оспу и полиомиелит. Мы выстроили Организацию Объединенных Наций.

История вновь взывает к нам. В условиях предыдущих крупных глобальных кризисов, от мировых войн до пандемий, лидеры собирались вместе для проведения переговоров и достижения договоренностей и заключения пактов, соглашаясь прокладывать новые пути в целях восстановления мира, возвращения к нормальной жизни, перестройки и сотрудничества.

Мы должны сплотить весь мир вокруг практического и конкретного плана по защите наших детей – обещания нашего поколения следующему вкладывать средства в здравоохранение и образование, выстраивать более устойчивые системы и службы, которые могли бы охватить всех детей, и обеспечить, чтобы им не навредили никакие сокращения бюджета и экономические спады.

Отчетливо видя масштабы проблем, с которыми сталкиваются дети всего мира, мы можем также, опираясь на наше прошлое, продвигаться вперед в рамках партнерства и солидарности, целеустремленно и с уверенностью в нашем будущем.

Речь не идет о возвращении к тому, как было раньше. Для сотен миллионов детей во всем мире понятие «нормально» никогда не было достаточно привлекательным.

Ниже изложены возникшие на фоне пандемии COVID-19 пять возможностей для детей во всем мире, а также пять уроков на тему того, как мы можем переосмыслить для них лучшее будущее, учитывая мнения молодых людей.

НОМЕР 1. Для того чтобы ВАКЦИНЫ работали, мы должны укреплять доверие

«Нарастающая риторика против вакцинации угрожает нам смертельными болезнями, которые в наше время уже необходимо было бы полностью искоренить. Никто не должен страдать от болезни, которую способны безопасно предотвратить вакцины. Никто».

Ридхи, Таиланд

История и наука говорят о том, что вакцины дают нам самый многообещающий шанс на победу над этим вирусом, на восстановление нашей жизни и средств существования.

Тем не менее, как напоминает нам Ридхи, существует реальная опасность того, что вакцины от COVID-19 не дойдут до всех, кто в них нуждается.

Колебания людей по поводу вакцинации серьезно повлияют на наши возможности преодолеть пандемию COVID-19. Обследование почти 20 000 взрослых людей из 27 стран продемонстрировало, что примерно каждый четвертый из них  откажется от вакцинации против COVID-19. Аналогичное обследование среди американцев показало, что неясные и непоследовательные заявления должностных лиц из сферы общественного здравоохранения и политиков могут сократить масштабы вакцинации.

Между тем распространение ложной информации о вакцинах превратилось в крупный и растущий бизнес. Во время пандемии предприниматели, работающие против вакцинации, увеличили число своих последователей в интернете по меньшей мере на 20 процентов. По данным организации Avaaz, 10 ведущих веб-сайтов, идентифицированных исследователями как распространяющие дезинформацию о здоровье людей, имели почти в четыре раза больше просмотров на Facebook, чем информация из авторитетных веб-сайтов в области здравоохранения.

Короче говоря, мы теряем прочные позиции в борьбе за доверие. А без доверия любая вакцина против COVID-19 будет бесполезной. Тем не менее в условиях глобального распространения вакцин против COVID-19 у нас сегодня есть возможность реально охватить каждого ребенка жизненно важной иммунизацией. Свет в конце туннеля должен светить для всех.

Что необходимо сделать. Теперь, когда в мире разработано несколько вакцин против COVID-19, мы можем переключить внимание на долгую и трудную борьбу за ликвидацию этого вируса по всей планете на равноправных и справедливых условиях, охватив всех, включая беднейших и наиболее социально изолированных.

Уже идет работа по подготовке к этому дню. ЮНИСЕФ является надежным партнером Группы предварительных рыночных обязательств по закупкам  в соответствии с механизмом COVAX – глобальным механизмом сотрудничества в целях обеспечения справедливого и равноправного доступа к вакцинам против COVID-19 по всему миру. Наша цель – сделать так, чтобы по мере роста доступности вакцин ни одна страна, ни одна семья и ни один ребенок не были отодвинуты на задний план. Мы добьемся этого, возглавив усилия по закупке и поставке вакцин против COVID-19 и используя нашу существующую инфраструктуру, с тем чтобы способствовать их доставке в сложных в плане материально-технического обеспечения условиях даже в самые отдаленные районы. Правительства должны работать сообща для обеспечения финансовой доступности и наличия вакцин против COVID-19 для всех стран.

При этом не менее значительно и то, что, поскольку наиболее важным компонентом любой вакцины является доверие, ЮНИСЕФ проводит глобальную кампанию в цифровом формате по формированию общественной поддержки и повышению осведомленности на местном уровне о ценности и эффективности всех вакцин.

Технологическим компаниям предстоит сыграть огромную роль, и они предприняли важные начальные шаги по борьбе с распространением опасной дезинформации на своих площадках. В октябре портал Facebook объявил о глобальной политике по запрету рекламы, препятствующей вакцинации. Вскоре после этого портал YouTube объявил о борьбе с контентом, направленным против вакцинации, удаляя видеоматериалы, которые включают ложную информацию о вакцинах против COVID-19. Однако можно сделать еще больше. Платформам социальных сетей следует принять меры для того, чтобы выявлять и удалять контент, искажающий правду.Проблемы неуверенности по поводу необходимости вакцинации выходят далеко за рамки вопроса вакцин против COVID-19. В 2019 году ВОЗ заявила, что нежелание вакцинироваться является одной из десяти главных угроз для глобального здравоохранения, и в отсутствие доверия вакцины являются просто дорогими ампулами в кабинете врача.

НОМЕР 2. Преодоление ЦИФРОВОГО РАЗРЫВА может помочь в обеспечении качественного образования для всех

"Я думаю, что сейчас может быть идеальное время для школ, чтобы выслушать своих учащихся и найти способы улучшить свои механизмы дистанционного обучения. Даже после того, как пандемия пройдет, дистанционное обучение может стать ценным инструментом для обеспечения доступности и гибкости образования".

Камогело, Южно-Африканская Республика

Камогело прав. Во время пика закрытия школ в начале 2020 года около 30 процентов школьников в мире не имели доступа к дистанционному обучению.  В большинстве стран по всему миру только чуть более половины домашних хозяйств имеют доступ к интернету.

Это те дети, которые уже и так вряд ли получат доступ к качественному образованию. Тот факт, что более 50 процентов 10-летних детей в странах с низким и средним уровнем дохода к концу начальной школы не умеют читать и не способны понять смысл простого рассказа, отражает глобальный кризис в области обучения. И если мы не преодолеем «цифровой разрыв», эта быстро растущая группа молодых людей окажется вовсе забытой.

Пандемия COVID-19 еще более подчеркнула насущный характер этой проблемы. Мы сейчас получили такую возможность, которая выпадает лишь раз на протяжении жизни одного поколения, а именно: возможность подключить каждого ребенка и каждую школу к интернету и предоставить новые, цифровые инструменты, которые помогут им развивать навыки для реализации своего потенциала –  в условиях пандемии COVID-19 и в будущие периоды.

Что необходимо сделать. Прежде всего правительства должны в приоритетном  порядке заняться вопросом открытия школ и принять все возможные меры для безопасного возобновления их работы.

Эта большая пауза в обучении также создала на данный момент условия для переосмысления того, как мы осуществляем учебные процессы.

В рамках инициативы ЮНИСЕФ «Переосмыслим образование» проводятся  революционные преобразования в процессах обучения и развития навыков в целях обеспечения качественного образования для каждого ребенка посредством электронного обучения, подключения к интернету, использования различных устройств, предоставления доступных по цене данных и вовлечения молодежи. К концу 2021 года мы намерены охватить 500 миллионов детей и молодых людей, а к 2030 году – 3,5 миллиарда. Этот процесс включает участие десятков партнеров из частного сектора и правительств, а также все, что касается самых разных аспектов – от доставки учебников в отдаленные районы, поддержки образовательных радиопередач и до охвата детей образованием в местах их проживания, в том числе с помощью SMS-сообщений, групп WhatsApp и подкастов.

Цифровые инструменты могут изменить правила игры. Созданный ЮНИСЕФ «Глобальный инструментарий цифрового обучения» расширяет доступ к основополагающим, применимым в самых разных ситуациях, профессиональным и цифровым навыкам для наиболее труднодоступных и уязвимых слоев населения. Например, совместно с корпорацией Microsoft мы работаем над платформой «Паспорт учащегося», которая предоставляет как онлайновый, так и физический доступ к школьной программе на нескольких языках даже в периоды кризисов; мы сотрудничаем с Академией Хана по основополагающим, цифровым и связанным с точными науками навыкам; мы предоставляем цифровую программу для беженцев и мигрантов, которая позволяет выучить язык принимающей местные сообщества в целях получения доступа к образованию и возможностям трудоустройства; а также сотрудничаем с Фондом «Возраст для обучения» (Age of Learning Foundation) в целях  обеспечения свободного доступа к программам  подготовки к школе, обучения грамоте и счету для более чем 180 000 учащихся во всем мире.

Однако для использования учебных инструментов необходимо обеспечить соответствующий уровень подключения к интернету. В целях расширения возможностей подключения мы работаем с государственными и частными партнерами над реализацией инициативы Германского института глобальных и территориальных исследований (GIGA) по расширению интернет-доступа с охватом каждого ребенка, каждой местные сообщества и каждой школы к 2030 году.

В рамках этой работы мы недавно инициировали глобальное партнерство с компанией Ericsson для оказания помощи в составлении карт с показателями возможностей подключения школ к интернету в 35 странах к концу 2023 года. Это важнейший первый шаг на пути к предоставлению каждому ребенку доступа к возможностям цифрового обучения.

Как напоминает Камогело, в этот решающий момент, используя всю мощь цифровых решений, мы можем осуществить революционные преобразования в процессах обучения и развития навыков для целого поколения детей.

НОМЕР 3. Пандемия COVID-19 вновь привлекла внимание к состоянию ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ молодежи на глобальном уровне

«Почему мы относимся к психическому здоровью, как будто это не важная проблема? Почему мы говорим охваченному горем человеку: «ты просто накручиваешь себя»? Почему мы, следуя стереотипам, называем «чокнутыми» людей с психическими заболеваниями?... Настало время уйти от этих стереотипов и признать, что психическое здоровье так же важно, как и наше физическое здоровье».

Туулииккааа, Индия

Туулииккааа прав: психическое здоровье является важной проблемой, не уступающей по значению проблеме физического здоровья. Это особенно справедливо для детского и подросткового возраста, когда мы на всю жизнь закладываем основы наших когнитивных способностей и обучаемости, нашего эмоционального интеллекта и устойчивости к стрессам.

Опять-таки пандемия высветила, насколько дети и молодые люди уязвимы.

Пандемия COVID-19 кардинально перевернула жизнь детей во всем мире, нарушив комфортные и знакомые модели, как, например, посещение школы и игры на открытом воздухе. Ограничительные меры лишили подростков  социальных связей и контактов со сверстниками, которые имеют критически важное значение в этом возрасте. А многие дети, травмированные насилием, отсутствием заботы или жестоким обращением в семье, из-за локдауна оказались запертыми вместе с их обидчиками и без той поддержки, которую они, как водится, получили бы в школе и в их расширенных семьях и местных сообществах. В 93 процентах стран мира пандемия COVID-19 либо нарушила, либо остановила работу важнейших служб охраны психического здоровья.

Эти последствия оборачиваются увеличением и без того тревожных потерь. В своем предыдущем письме я рассказывала о росте психических расстройств среди детей в возрасте до 18 лет, то есть в критически важный период развития молодого человека. Половина всех психических расстройств развивается в возрасте до 15 лет, а 75 процентов — в старшем юношеском возрасте. Большинство из 800 000 человек, ежегодно умирающих в результате самоубийств, составляют молодые люди, а самоповреждение занимает второе место в списке основных причин смерти среди девочек в возрасте от 15 до 19 лет.

К сожалению, слишком много детей и молодых людей не обращаются за помощью из-за стигмы и дискриминации, связанных как со злоупотреблениями, так и с психическими расстройствами. Почти повсеместно охрана психического здоровья также недостаточно финансируется, и со стороны правительств необходимы большие усилия в этой области. В странах с низким уровнем дохода на охрану психического здоровья выделяется менее одного процента бюджетов здравоохранения.

Однако, учитывая, что дети и молодые люди сталкиваются с такими серьезными угрозами для их психического благополучия, нынешняя пандемия –  это также возможность как говорить о психическом здоровье взрослых и детей, так и больше узнавать о нем.

Что нужно сделать. Молодые люди, такие как Туулииккааа, взывают о поддержке, и мы должны прислушаться к их проблемам.

Некоторые правительства делают это. В Бангладеш, Грузии и Индии бесплатные телефонные линии помощи предоставляют детям жизненно важную помощь и поддержку. За первые 11 дней локдауна вследствие пандемии COVID-19 на индийскую телефонную «Детскую линию» поступило более 92 000 звонков с просьбой о защите от злоупотреблений и насилия, что составило рост на 50 процентов.

В Казахстане, где уровень самоубийств среди подростков является одним из самых высоких в мире, в апреле 2020 года ЮНИСЕФ запустил платформу для оказания индивидуальных консультационных услуг в онлайновом режиме для подростков, наряду с обучением и подготовкой специалистов в области психического здоровья в связи с такими последствиями пандемии COVID-19, как тревожность, стресс и неуверенность. Всего за три месяца были подготовлены более 5000 школьных психологов и специалистов в области охраны психического здоровья. Другие программы в этой стране содействуют осуществлению мероприятий по укреплению социальных связей между подростками посредством групп сверстников для оказания поддержки и обсуждений с родителями, переходя от стигматизации проблем психического здоровья к обеспечению взаимопонимания и помощи при одновременном повышении уровня консультирования и поддержки.

Аналогичным образом организации во всем мире посредством хорошо зарекомендовавших себя мероприятий и кампаний работают с молодыми людьми в целях возведения в норму такого действия, как обращение за помощью в области охраны психического здоровья. Например, с помощью проекта «Время меняться» (Time to Change) в Соединенном Королевстве искореняется дискриминация в области психического здоровья путем инструктирования учителей, школьных администраторов и учащихся, как надо начинать разговор, решать проблему стигмы и оказывать поддержку молодым людям.

Мы должны делать больше: странам необходимо обеспечить такие инвестиции в решение этой проблемы, которых она заслуживает, значительно расширить службы охраны психического здоровья и поддержку для молодых людей в местных сообществах и школах, а также развивать программы по методам воспитания в целях обеспечения получения детьми из уязвимых семей поддержки и защиты,  в которых они нуждаются, в семье.

НОМЕР 4. Пандемия COVID-19 не несет в себе дискриминацию, источниками дискриминации являются наши общества

«Мы должны избавиться от чувства беспомощности и осознать, что мы беспредельно сильны».

Кловер, 20 лет, Австралия

Пандемия коронавируса затронула почти всех людей на планете, но она не затрагивает всех нас в равной степени. В слишком многих странах ваша этническая принадлежность, ваш цвет кожи или ваше благосостояние могут повысить вероятность того, что вы пострадаете от ее последствий. Например, в Соединенных Штатах афроамериканцы составляют 13 процентов населения, но на них приходится примерно четверть смертей от COVID-19, и для них вероятность умереть от COVID-19 в четыре раза выше по сравнению с белыми.

Во всем мире люди, работавшие на «передовой», работники жизненно важных сфер услуг, представители этнических меньшинств, а также малоимущие и обездоленные уже подвергаются несоразмерно высокому риску. Они с большей вероятностью могут заразиться этой болезнью, поскольку эти люди в большей мере подвергаются соответствующему воздействию и имеют меньше возможностей получить доступ к медицинскому уходу и лечению. Это создает угрозу для всех нас. Неважно, богаты вы или бедны: если ваш сосед болен, вы тоже можете заболеть.

Этот кризис не закончится ни для кого, пока мы не покончим с ним для всех и каждого.

При этом наблюдается резкий рост бедности. По оценкам, к концу 2020 года во всем мире число детей, живущих в малоимущих семьях, увеличилось на 142 миллиона.

Однако последствия бедности выходят за рамки проблем здоровья. Самые малообеспеченные дети не только в наименьшей степени способны защититься от вируса, но и также в наименьшей степени обладают доступом к дистанционному обучению, к средствам для мытья рук и соответствующим услугам. Еще более высоким рискам подвергаются дети, живущие в условиях гуманитарного кризиса.

Имеет место не только в два раза большая вероятность того, что дети, став взрослыми, будут жить в условиях нищеты, они еще и в большей степени предрасположены к тому, чтобы испытывать страдания от необратимых последствий нищеты в течение всей жизни. Дети редко имеют второй шанс, чтобы получить критически необходимое питание в раннем возрасте, качественное образование или надлежащее медицинское обслуживание, которые позволят им выжить, добиться успеха и процветания. Без принятия необходимых мер последствия могут сказываться на протяжении  всей жизни.

Что нужно сделать. Как красноречиво утверждает Кловер, дети и молодые люди не являются беспомощными. Мы должны обеспечить, чтобы каждый ребенок имел возможность вносить свой вклад в жизнь общества и ни один ребенок не был забыт, независимо от его пола, расы, этнической принадлежности или религии. Нам нужна вновь подтвержденная приверженность решению проблемы неравенства и дискриминации. Как заявил  в этом году Генеральный секретарь Гутерриш, нам не только необходимы меры политики нового поколения в области социальной защиты, но мы должны также бороться с глубоко укоренившейся дискриминацией по признаку пола, расы или этнической принадлежности с помощью целенаправленных программ и политики.

Слишком многие дети не могут получить доступ к основным услугам, которые мы принимаем как должное. Например, чистая вода и мыло являются основными «кирпичиками» в деле предотвращения распространения пандемии COVID-19 и других заболеваний. Такие инновационные устройства, как портативные станции для мытья рук, управляемые педалью для предотвращения контакта рук с другими поверхностями, были установлены на рынках, в медицинских центрах и школах Эквадора и других стран в целях защиты детей от вирусов и бактерий.

Такие меры социальной защиты, как денежные переводы, могут стать важными инструментами не только в оказании помощи семьям «остаться на плаву» в краткосрочной перспективе, но и в борьбе с неравенством в более широком смысле, обеспечивая поддержку в том, чтобы отправить детей в школы и медицинские учреждения, купить продукты питания повышенной калорийности и сократить масштабы детского труда. В настоящее время ЮНИСЕФ работает с правительствами 115 стран в целях содействия осуществлению расширенных программ социальной защиты в рамках мер реагирования на пандемию COVID-19 и устранения ее последствий.

Опыт прошлых кризисов показал, что существуют веские инвестиционные основания для повышения приоритетности социальных секторов, даже во время экономического спада.  Принимая меры для защиты своего населения от потрясений в связи с пандемией COVID-19, правительства должны предотвращать сокращение инвестиций во все социальные службы и обеспечивать эффективное использование своих ресурсов для поддержания процесса предоставления таких услуг.

НОМЕР 5. ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА - это еще один кризис планетарного масштаба, который не будет ждать

«Для нас многое изменилось с тех пор, как мы больше не можем выходить на улицу и требовать действий, но это не означает, что климатическое движение приглушили... Нас нельзя заставить замолчать. Климатический кризис все еще продолжается. Он не исчез. Он не изменился»

Ванесса, Уганда

Пандемия COVID-19 научила нас тому, что планетарные проблемы требуют планетарных решений. Никто не страдает от изменения климата больше, чем ребенок. Дети уязвимы перед изменениями воздуха, которым они дышат, воды, которую они пьют, и пищи, которую они едят. Мы знаем, что дети в большей степени подвержены рискам, возникающим в результате изменения климата, таким как опасная для жизни вода, нехватка продовольствия и болезни, передаваемые через воду. При продолжении нынешнего сценария в течение всего лишь 20 лет, каждый четвертый ребенок во всем мире будет жить в районах с крайне ограниченными водными ресурсами. Как взрослые мы несем ответственность за здоровье планеты, которую мы оставим нашим детям.

Неспособность радикально решить проблему изменения климата только усугубит неравенство. Ожидается, что к 2050 году совокупный ущерб от изменения климата достигнет 8 триллионов долл. США, обеднив весь мир суммарно на 3 процента ВВП, а беднейшие регионы – и того больше. Если мы не примем меры сейчас, то более  миллиарда человек столкнутся с проблемой перемещения в течение следующих 30 лет, поскольку климатический кризис, стихийные бедствия и вооруженные конфликты приводят к росту миграции с самыми серьезными последствиями как для развивающихся, так и для развитых стран.

Что необходимо сделать. Мы должны увязать наши меры по ликвидации последствий и реагированию на пандемию COVID-19 с решительными и срочными мерами, направленными на решение проблемы изменения климата и охрану окружающей среды.

Нам нужны государственные программы стимулирования, отдающие приоритет низкоуглеродным решениям и скоординированному глобальному подходу наряду с мерами на местах. Мы уже знаем некоторые из таких решений: сделать водоснабжение, санитарно-гигиенические службы устойчивыми к изменению климата и стихийным бедствиям; обеспечить устойчивый учебный процесс с помощью «зеленых» и безопасных школ; обеспечить учет проблем изменения климата и стихийных бедствий службами здравоохранения; уменьшить загрязнение воздуха, почвы и воды; привлечь молодых людей в качестве проводников перемен и наших партнеров в области охраны окружающей среды и борьбы с изменением климата; создать систему социальной защиты, учитывающую изменение климата, в целях поддержки всех пострадавших от связанных с климатом бедствий; а также создать устойчивые к климату и стихийным бедствиям системы и рационы питания. Без увеличения инвестиций в такие решения восстановление по окончании пандемии COVID-19 будет проходить гораздо сложнее.

Многие из этих решений имеют эффект цепной реакции, принося пользу для здоровья и экономики при одновременном повышении устойчивости к будущим бедствиям.

В мире, где в 17 странах ежегодные потери воды составляют более 80 процентов от объема имеющихся у них водных запасов, нам необходимо переосмыслить мир, безопасный для детей с точки зрения обеспеченности водой. Улучшение координации и сотрудничества в области общих водных ресурсов может стать катализатором сохранения мира и возможностью для создания более устойчивых городов, источников средств существования, а также чистой и безопасной среды для детей.

В то же время обеспечение чистой водой 40 процентов населения мира, не имеющих доступа к чистой воде и средствам санитарии, может предотвратить распространение таких инфекционных заболеваний, как COVID-19, в результате чего на каждый вложенный доллар США будет получена прибыль в сумме 4 долл. США. В XXI веке нет никаких весомых причин для того, чтобы мы не смогли обеспечить чистой водой и мылом все домашние хозяйства, школы, больницы и поликлиники.

В общем и целом мы можем следовать примеру таких молодых людей, как Ванесса, которые не только призывают к переменам, но и делают что-то в этой области. Например, победитель проведенного в Нигерии конкурса ЮНИСЕФ под названием «COVID-19: вызов инновационному сообществу» разработал для пользующих солнечными батареями общин с небезопасными и недостаточными водными ресурсами решение по созданию устойчивых систем водоснабжения.

Такого рода решения не только полезны в краткосрочной перспективе в плане устранения социально-экономических последствий COVID-19, но и повышают устойчивость и сокращают выбросы в долгосрочной перспективе.

И в заключение …

В написанном мною в 2019 году открытом письме я изложила свои опасения  и надежды по поводу будущего детей и молодежи. Я и подумать не могла, что год спустя глобальная пандемия столь драматично продемонстрирует, насколько обоснованными могут быть мои опасения.

Плохая новость: поскольку кризис продолжается, а экономические последствия усугубляются, впереди нас еще ждут трудные времена. Экономический шторм уничтожает государственные бюджеты и обращает вспять десятилетия развития и прогресса. Если мы не будем действовать решительно и быстро, соответствующие последствия могут ощущаться на протяжении поколений.

Но есть и хорошая новость: мы можем обратить вспять эту тенденцию, используя настоящий момент как беспрецедентную возможность восстановить и переосмыслить системы, на которые опираются дети и молодежь.

Так что это - призыв к действию для детей, молодежи и лидеров во всех сферах жизни нашего общества: политиков на мировой арене, религиозных лидеров, политических деятелей в правительствах, известных спортсменов, владельцев средств массовой информации, правозащитников и каждого из нас.

Международное сообщество должно поддержать всеобъемлющие меры восстановления, в рамках которых первоочередное внимание будет уделяться инвестициям в интересах детей. По широкому кругу вопросов -  от интернет-безопасности и неприкосновенности частной жизни до электронного обучения и обеспечения чистой водой - частный сектор должен прилагать большие усилия в целях охвата и защиты детей с помощью инноваций. А граждане должны и впредь призывать власть имущих отчитываться о своих действиях и противостоять дискриминации и неравенству.

В этом году, когда ЮНИСЕФ отмечает 75-летнюю годовщину своей деятельности по переосмыслению будущего для каждого ребенка, давайте объединимся вокруг детей и молодых людей с новым ощущением безотлагательности наших действий, по мере того как мы создаем возможности, зажигаем их мечты и поддерживаем их на протяжении всей их жизни.

Пандемия COVID-19 не будет последним кризисом, с которым сталкивается человечество. Так что давайте работать бок о бок как партнеры и друзья, чтобы выйти из этой пандемии более сильными, чем прежде.